25.04.2020
ночная процессия
В Сент-Этьене, что располагается на речке Ля Тине, жил погонщик мулов Юрбен. Он разъезжал по окрестностям на своем муле, который был удивительного белого цвета. Видимо из-за этой окраски Юрбен называл своего мула Горностаем и когда ему нужно было спешить он обычно кричал “Вперед, Горностай!”. Местные жители, которым часто приходилось слышать среди гор его крики, так привыкли к ним, что вместо того, чтобы говорить ему “здравствуй, Юрбен”, говорили “вперед, Горностай”.
Однажды вечером уже в сумерках на повороте дороги Юрбен повстречал странную процессию, которую сначала принял за шествие белых пенитанов. Только вот они не пели и не читали псалмы, не слышал он ни вздохов, ни постукивания четок, в полной тишине проходили они мимо него и у каждого в руке была бледная свеча, которая хоть и горела, но ничего не освещала.
Это была процессия призраков и Горностай сразу это почувствовал, поскольку животные, благодаря инстинкту, чуят запах смерти намного лучше человека. Так, пока его хозяин набожно склонил голову перед призраками и поминал всех святых, Горностай не стал дожидаться конца процессии и шагнув на дорогу, преградил путь последнему свеченосцу.
И тот, словно повинуясь незримой силе, протянул свою свечу Юрбену, который машинально принял ее. Призрак двинулся дальше, Юрбен собрался было последовать за кортежем, но тут вдруг огни свечей стали расплываться и таять, а вместе с ними и все участники процессии… Юрбен взглянул на свою свечу и вместо нее он увидел древнюю иссохшую кость.
Едва вернувшись в свою деревню, Юрбен поспешил к священннику и тот аосоветовал ему вернуть кость призраку, которого он, возможно, снова встретит на том же самом месте в то же самое время.
Так он и сделал. Вперед, Горностай! Снова процессия движется мимо Юрбена и белые призраки с бледными огнями в руках проплывают мимо него. В конце процессии не без труда он увидел еще одного, но не белого, а черного призрака с пустыми руками, который двигался с большим трудом, словно наощупь, но по-прежнему молча, без стонов и вздохов. Юрбен протянул ему кость и тот, взяв ее, тут же стал белеть и через мгновение уже ничем не отличался от своих компаньонов.
Юрбен увидел, что процессия направляется к церкви, которая находилась за поворотом, и последовал за призраками. Вскоре он уже привязывал Горностая к кольцу в стене, еще мгновение и он входит в церковь.
Внутри холодно и темно, несмотря на то, что множество свечей горят повсюду. Но они не испускают лучей и не способны разогнать тьму. Юрбен идет вперед, церковб ему хорошо знакома. Белые фигуры призраков расступаются перед ним, молча, без малейшего звука. На алтаре горят 8 свечей, но не освещают его. Юрбен смутно различает священника и 2-х помощников, которые помогают ему нести службу. Но они не дышат и не говорят, у них нет глаз, на них нет плоти, ничего, что считается живым. Господь Иисус, помоги мне! – вскрикнуд Юрбен и начертал большой знак креста.
И тут ад, который завладел храмом господним начал рушиться, но вместе с ним и свод и стены, окна и двери, колонны и часовня – все рухнуло вниз градом камней с грохотом подобным грому небесному, похоронив под собой несчастного погонщика мулов.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий